Новости Севастополя

Все новости Севастополя в одном месте

Прогулки по Севастополю: Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.

Поделитесь новостью!

Панорама, которая посвящена обороне Севастополя во время Крымской войны, это музей, приковывающий взгляды тысячи путешественников со всего мира. Более ста пятидесяти лет назад у стен города была совершенна решающая битва, изменившая жизнь не одного поколения и только благодаря самоотверженность жителей города, она была повернута в положительную сторону для России. Почти целый год люди держали оборону и только после этого противники, численный перевес которых был огромен, сумели взять город, но полной победы это им не принесло.

Создателем панорамы считается известнейший художник тех времен, за плечами которого авторство не одной замечательной картины, посвященной тяготам военных действия – Ф. А. Рубо. Решив, что именно бой на Малаховом кургане подходит больше всего для возвеличивания павших героев, была начата работа в начале XX века. Одно из генеральных сражений, показало мощь русского духа, армия англо-французская превышала по численности почти в три раза, но они бились не на жизнь, а на смерть.  Их подвиги навсегда увековечены на панораме, отдать славу героям – вот главная цель художника, которой он добился.

Чтобы передать атмосферу того рокового дня, Рубо не один день провел за изучением материала, он читал документы, которые остались с этого дня, беседовал с очевидцами происходящего, ходил по месту боя и только после этого он вернулся в Санкт-Петербург, где и начал создавать эскиз будущего памятника. Огромное полотно писалось не только его силами, поехав в Мюнхен Ф. А. Рубо попросил помощи у лучших живописцев того времени Шенхена, Мерте, Фроша и двадцати учеников академии художников в Баварии. В это время в России создавали общий план панорамы, площадь которой в итоге составила 1610 метров в квадрате.

Уже летом 1904 года, получившуюся картину доставили в город-герой и через год, на годовщину обороны Севастополя, панораму установили на место и открыли для посещения. Первыми пустили очевидцев, героев биты, произведение растрогало их невыносимо сильно и навсегда подарило незабываемые эмоции понимания, что их чтят и помнят, даже спустя пятьдесят лет со дня сражения.

Проектом здания занялся военный инженер Фридрих-Оскар Энберг. Причем его эскиз не прошел даже на конкурс, а был сразу показан императору, который утвердил его мгновенно, потому что это было точно то, что они хотели получить в итоге. Полный чертеж был доставлен на согласование в 1902 году, уже с проработкой масштаба сооружения. После постройки здания смотрящем за ним был назначен его разработчик и несколько лет подряд он следил за убранством памятника, как самый верный его поклонник.

Как мы помним, на панораме изображена битва на Малаховом кургане, но сам памятник стоит на не менее уникальном и памятном месте, которое сыграло большую роль в обороне Севастополя – это Четвертый бастион. Именно на нем за город сражался, Лев Николаевич Толстой, когда ему было всего двадцать восемь лет. Столкновение военной истории с литературным героем — по истине уникальное место, посетив которое вы наполнитесь гордостью за свою страну и людей, населявших ее.

Особенность панорамы, это окно кругового типа на куполе здания, проектировщики предусмотрели его для освещения внутри.

В жизни России была еще не одна битва за Севастополь, грянула Вторая Мировая война и спасать панораму нужно было срочно. Бомбы, обстрелы не щадили памятник, место поклонения героем было подвергнуто огню. Два часа за полотно боролись солдаты и моряки, пожар не хотел уступать, благодаря просто колоссальным усилиям огонь потушили, но сохранить удалось лишь небольшой фрагмент. Всего восемьдесят шесть частей картины, на последнем корабле, который смог попасть в город были эвакуированы. Тысячи женщин и детей на борту, раненные, совсем без сил они прорывались к Новороссийску, бомбежка не прекращалась не на минуту, от этого становилось страшнее с каждой секундой, корабль вот-вот потонет. Командир В.Н. Ерошенко сделал невозможное, он доставил людей и части картины в город, но трюмы, где были надежно укрыты изображения были затоплены. Комиссия сразу же начала рассмотрение и оценку полученного ущерба, самый главный вопрос, который волновал многих на этот момент – Можно ли восстановить хоть немного панорамы? Нет, восстановлению и реставрации не подлежит – вот вердикт комиссии. Были спасена только две трети картины, но они были в таком ужасном состояние, что реставрация была нереальна.

После окончания войны, все силы художников были брошены на восстановление и отстройку панорамы. К 100-летию обороны города, памятник был заново открыт и уже ждал новых посетителей. Прямо сейчас он стоит в таком же виде и открывает свои двери для всех небезразличных к истории своей страны.


Поделитесь новостью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *